Электромобили набирают популярность, и их обслуживание отличается от классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Хотя такие авто имеют меньше механических узлов, они всё же требуют регулярного ухода. Давайте разберёмся, что включает в себя техническое обслуживание электромобиля.
Основные аспекты ТО электромобиля
Система охлаждения
Высоковольтная батарея и электродвигатель требуют эффективного охлаждения. В большинстве моделей используется жидкостная система. Что делать:
Менять охлаждающую жидкость каждые 60 000 – 80 000 км или раз в 4–5 лет.
Проверять состояние радиаторов, помпы и патрубков.
Редуктор
Вместо коробки передач электромобили оснащены редуктором, передающим крутящий момент на колёса. Что делать:
Менять масло в редукторе раз в 50 000 – 60 000 км или раз в 2–3 года.
Аккумуляторная батарея (АКБ) и электросистема
АКБ – главный компонент электромобиля. Со временем она теряет ёмкость, а замена обходится дорого. Как продлить срок службы АКБ:
Использовать медленные зарядные станции.
Избегать глубоких разрядов.
Проверять и очищать контакты электросистемы.
Вспомогательный 12-вольтовый аккумулятор менять раз в 3–5 лет.
Кондиционер и отопитель
Электромобили используют электрический компрессор и тепловой насос. Рекомендуется:
Проводить чистку системы кондиционирования каждые 2 года.
Менять салонные фильтры раз в 2–3 года.
Ходовая часть и тормозная система
Благодаря рекуперативному торможению износ тормозных дисков и колодок происходит медленнее. Что делать:
Очищать и смазывать суппорты раз в 20 000 – 40 000 км.
Менять тормозную жидкость раз в 2 года.
Балансировать и выравнивать колёса раз в 16 000 – 19 000 км.
Как часто проходить ТО?
Рекомендуется посещать сервисный центр раз в 12 месяцев или каждые 15 000 – 20 000 км. Однако это зависит от условий эксплуатации и модели электромобиля.
Техническое обслуживание электромобиля включает проверку ключевых систем, замену жидкостей и диагностику аккумулятора. Соблюдение этих рекомендаций обеспечит долговечность и безопасность вашего авто!