ТО электромобиля: что нужно знать владельцу?

Электромобили набирают популярность, и их обслуживание отличается от классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Хотя такие авто имеют меньше механических узлов, они всё же требуют регулярного ухода. Давайте разберёмся, что включает в себя техническое обслуживание электромобиля.

Основные аспекты ТО электромобиля

Система охлаждения
Высоковольтная батарея и электродвигатель требуют эффективного охлаждения. В большинстве моделей используется жидкостная система. Что делать:
  • Менять охлаждающую жидкость каждые 60 000 – 80 000 км или раз в 4–5 лет.
  • Проверять состояние радиаторов, помпы и патрубков.
Редуктор
Вместо коробки передач электромобили оснащены редуктором, передающим крутящий момент на колёса. Что делать:
  • Менять масло в редукторе раз в 50 000 – 60 000 км или раз в 2–3 года.
Аккумуляторная батарея (АКБ) и электросистема
АКБ – главный компонент электромобиля. Со временем она теряет ёмкость, а замена обходится дорого. Как продлить срок службы АКБ:
  • Использовать медленные зарядные станции.
  • Избегать глубоких разрядов.
  • Проверять и очищать контакты электросистемы.
  • Вспомогательный 12-вольтовый аккумулятор менять раз в 3–5 лет.
Кондиционер и отопитель
Электромобили используют электрический компрессор и тепловой насос. Рекомендуется:
  • Проводить чистку системы кондиционирования каждые 2 года.
  • Менять салонные фильтры раз в 2–3 года.
Ходовая часть и тормозная система
Благодаря рекуперативному торможению износ тормозных дисков и колодок происходит медленнее. Что делать:
  • Очищать и смазывать суппорты раз в 20 000 – 40 000 км.
  • Менять тормозную жидкость раз в 2 года.
  • Балансировать и выравнивать колёса раз в 16 000 – 19 000 км.

Как часто проходить ТО?

Рекомендуется посещать сервисный центр раз в 12 месяцев или каждые 15 000 – 20 000 км. Однако это зависит от условий эксплуатации и модели электромобиля.

Что влияет на долговечность электромобиля?

  • Правильная зарядка
    Не допускать разряд ниже 20% и перегрева батареи
  • Регулярное обслуживание
    по регламенту
  • Проверка и чистка контактов электросистемы
Мифы о ТО электромобилей
  • Миф
    Электромобили не требуют обслуживания
    Неправда
    ТО нужно, но реже, чем у авто с ДВС
  • Миф
    АКБ нужно заряжать только до 100%
    Неправда
    Частая полная зарядка ускоряет деградацию аккумулятора

Итог

Техническое обслуживание электромобиля включает проверку ключевых систем, замену жидкостей и диагностику аккумулятора. Соблюдение этих рекомендаций обеспечит долговечность и безопасность вашего авто!