Какие металлы используются в электромобилях

Электромобили становятся неотъемлемой частью современного транспорта, и их производство требует использования различных металлов и минералов. Основная часть этих материалов используется в литий-ионных аккумуляторах, которые обеспечивают энергию для электродвигателей. Рассмотрим ключевые металлы, применяемые в электромобилях:
Литий
Литий является основным компонентом катода в литий-ионных батареях. Ожидается, что спрос на литий утроится к 2030 году, достигнув 2,4 млн тонн. Основные производители лития — Австралия, Чили и Китай.
Кобальт
Кобальт используется в катодах для повышения стабильности и энергоемкости батарей. Прогнозируется, что к 2030 году спрос на кобальт удвоится, достигнув 315 000 тонн. Однако 69% мирового производства кобальта сосредоточено в Демократической Республике Конго, что вызывает опасения по поводу стабильности поставок.
Никель
Никель также входит в состав катодов, обеспечивая высокую энергоемкость батарей. Спрос на никель в сфере электромобилей продолжает расти, и по прогнозам, он увеличится с 81 тыс. тонн в 2020 году до 658–1 592 тыс. тонн в 2030-х годах. Крупнейшие производители никеля — Индонезия, Китай и Россия.
Марганец
Марганец используется в катодах для улучшения стабильности и снижения стоимости батарей. Хотя только 0,2% марганца идет на производство литий-ионных аккумуляторов, ожидается рост спроса на этот металл.
Графит
Графит служит основным материалом для анодов в литий-ионных батареях. Китай доминирует в добыче графита, производя 50% мирового синтетического графита и около 70% «чешуйчатого» графита.
Алюминий
Алюминий используется в катодах, корпусах и токосъемниках батарей благодаря своей легкости и устойчивости к коррозии. Прогнозируется, что потребность в алюминии вырастет на 40% к концу десятилетия, что потребует увеличения добычи на 33,3 млн тонн в год.
Медь
Медь применяется в токосъемниках и других компонентах батарей благодаря своей высокой электропроводности. Мировой спрос на медь вырастет с 25 млн тонн в 2021 году до 31,1 млн тонн к 2030 году. Крупнейшие производители меди — Чили, Перу и Китай.
Сталь
Сталь используется в корпусах батарей для защиты от внешних повреждений. Лидерами по производству стали в 2021 году стали Китай, Индия и Япония. Спрос на сталь будет расти умеренными темпами — ежегодно в среднем по 2,5% до 2030 года.
Железо
Железо применяется в катодах литий-ионных батарей, особенно в литий-железо-фосфатных (LFP) батареях, которые становятся популярными благодаря своей долговечности и безопасности. Ожидается, что мировой спрос на железную руду удвоится и достигнет 3,5 млрд тонн в 2030 году.

Заключение

Понимание использования этих металлов в электромобилях помогает оценить перспективы развития рынка и необходимость обеспечения стабильных поставок для производства аккумуляторов.